so gehts im Leben
Мир как глобальный порнофильм, в котором трагической темой проходит импотенция. Не «не могу», а «не хочу».
Ехал в питерском метро, рядом сидящие девочки-цветочки лет 13-14 переговаривались, перекрикивая шум, о неизвестном мне японце, которого хотели отыметь тентаклями. На остановках цветочки не всегда успевали понизить голос, и на весь вагон разносились названия рейтингов, обсуждение поз, и прочих неприлично звучащих терминов. Я умилялся растущему молодому поколению, но остальные пассажиры отнюдь не разделяли моего умиления. Дело закончилось визгами оскорбленной в своих лучших чувствах бабуленции, после чего девочки тихонько встали и вышли, а вопли пенсионерки продолжали витать в тоннеле, как наглядное подтверждение неприятия слэша, яоя и прочей «порнографии». Бабуля не знала, что мало что на свете может быть столь же невинным, как слэш.
Лет несколько назад я сам участвовал в крестовых походах против «малолеток, хуя не нюхавших». Впрочем, грозно крысился только против еще и не умеющих писать. Потом только дошло – слэш к реальности имеет такое же отношение, как гипс к произведению искусства, другими словами, служит материалом, из которого слэшер возможно что-то возьмет в рассказ, но скорее всего – нет. Этот факт как раз и объясняет высокий процент скрытой и явной гомофобии, а также отрицание полового реализма в слэше.
Мир слэша ирреален. Даже самый приближенный к реальности жанр – RPS – оперирует персонажами, которые никогда не будут сколь-нибудь значимо совпадать с прототипами. Условие RPSа, необходимое и достаточное – узнаваемость. Юные слэшеры уже давно отнесли слэш к той же категории, к которой принадлежат сериалы, гламурные журналы, японские мультфильмы, порнофильмы и много остального – области зрелищ, с обычной жизнью не имеющей ничего общего, кроме нахождения в качестве продукта, результата чьей-то деятельности. Поэтому реалии секса как такового в тексте их не просто пугают – они кажутся там неуместными. И в случае их употребления призваны исключительно оттенить, подчеркнуть, противопоставить себя тому самому благословенному и непременно красивому миру, в котором столь любимые нереальные персонажи нереально красиво спариваются, размышляют, любят, совращают и совращаются, ядрено матерятся, но никогда – подчеркиваю, никогда не снисходят до уровня обыденности.
Слэшеры смотрят гей-порно не как озабоченные онанисты, а как исследователи биологической оставляющей материала; независимо от пола и возраста они оборачиваются вслед красивому парню, автоматически прокручивая в уме варианты описания его внешности; они занимаются сексом, подбирая эпитеты для непосредственно пенетрации; два слэшера, оказавшиеся в постели, способны забыть о том, что собрались сексоваться и приняться обсуждать модели поведения персов в подобной ситуации или вспоминать «а как они там, в том тексте, помнишь…» Для самих слэшеров слэш по факту жестко асексуален, как для художника асексуальна рисуемая им картина.
Когда я слышу столь часто задаваемый вопрос – вам не стыдно такое писать? – всегда тянет переадресовать вопрос интернет-эксплореру – не стыдно ли ему открывать порно-сайты. Слэшеры, как и сам слэш, лежат за границей моральных правил и норм. И пусть читающий сам спросит себя – какую такую тихую погань зацепил в нем безобидный текст, явно выдуманная история, что он начинает привязывать эфемерный мир слэшерского искусства к собственной, столь явно избегаемой слэшерами реальности.

@музыка: NIN

@настроение: задумался

Комментарии
01.03.2009 в 20:38

Those men in that room are building a Turing machine!
хорошо задумался, интересно)

Два слэшера, оказавшиеся в постели, способны забыть о том, что собрались сексоваться и приняться обсуждать модели поведения персов в подобной ситуации или вспоминать «а как они там, в том тексте, помнишь…»
и вот это действительно да!
01.03.2009 в 20:44

атомная кукурузосажалка.
...слэш (...) служит материалом, из которого слэшер возможно что-то возьмет в рассказ, но скорее всего – нет. Этот факт как раз и объясняет высокий процент скрытой и явной гомофобии, а также отрицание полового реализма в слэше
переведи про материал...
и неужто действительно так высок процент гомофобии?
01.03.2009 в 20:50

stop boring me and think
оо, Кетцер, это гениально!
согласен полностью
01.03.2009 в 20:52

хватит пиздеть
ну когда уже найдётся человек и напишет серьёзный такой труд про сущность слэша, про слэш как явление, со всеми психологическими, социологическими и, если угодно, философскими выкладками?
мож быть, на это как раз и надо две недели?;)
01.03.2009 в 20:55

Дорогие мама и папа, пишу вам я, ваш сын Дядя Фёдор из Шаолиня, недавно я обрел просветление и отказался от оценочного восприятия, так что дела у меня никак...
Если б мой прадед был жив, он бы это дело изучил... да))
01.03.2009 в 21:07

so gehts im Leben
<8---(((-<
реал - поставщик идей, сюжетов для слэша.
весьма высок. потому что гей реальность - это обыденность, в художественно неприукрашенном виде способна сильно разочаровать всех негеев.

squirrel buckwheat
боюсь, что с одной стороны человек должен быть сам слэшером, с другой - оставаться непредвзятым. плюс, думаю, его работа представляла бы своеобразный микс из уже существующих попыток разобраться в этом вопосе.
01.03.2009 в 21:12

хватит пиздеть
Der_Ketzer тогда нужно поискать в сети чьи-то работы на это тему, а себе это слабо представляю.
01.03.2009 в 21:20

so gehts im Leben
squirrel buckwheat
ты хочешь взяться за это дело?
01.03.2009 в 21:36

хватит пиздеть
из меня что писатель, что слэшер, скажем так, хуёвый, и это дело мне не под силу. но поискать другие источники я уже давно собираюсь...
01.03.2009 в 22:10

слэш-реализм vs слэш-романтизм. как и любая литература, должен подчиняться такому делению, нихт?
01.03.2009 в 22:13

so gehts im Leben
chambre_noir
откуда в слэше реализм? слэш реализм - это уже ориджинал. или гей рассказ.
01.03.2009 в 22:19

хватит пиздеть
Der_Ketzer
блин, это всё стёб в той или иной степени. хотя, Дровь не дурак) интересно, надо только переварить.
конечно, доктор каких-нибудь наук не будет браться за слэш, как взялся бы за ритуальные песни русских народных евреев на Кубе. слэш ведь пишут маленькие девочки для маленьких девочек, ага... а я вот хочу научное исследование, и всё тут.

Кетц, ты не доктор?)
01.03.2009 в 22:23

so gehts im Leben
squirrel buckwheat
далеко не доктор ) кроме того, я буду необъективен. а общие воззрения на сей предмет уже изложил.
01.03.2009 в 22:23

слэш реализм - это уже ориджинал.

стоп. не будем путать твердое с соленым. слэш м.б. ориджиналом? запросто.

а как пример слэш-реализма, пожалуй, приведу т.н. breeches ripper (например, такой вот: elisa-rolle.livejournal.com/tag/kalita+kasar). вообще интересный жанр (не читать, а для наблюдений): предельно корректен с т.зр. реалий, но по стилю изображения отношений - даже не слэш, а махровый яой.
01.03.2009 в 22:40

so gehts im Leben
chambre_noir
погоди, как ты сказала - не будем путать желтое с круглым. слэш от ориджинала отличатся только выбором персов. посему выбор пети-васи-маши вместо бликсы-милана-пауля, понятное дело, добавляет реальности в восприятии. посему по некоей воображаемой шкале реальности он занимает промежуточное место между слэшем и гей-рассказом.
знакомился по ссылке, но, не прочитав текст целиком, трудно что-то сказать. по описанию - типичный гломурный гей-роман, вызывает ассоциации с сериалом Квир *пошел блевать*
01.03.2009 в 22:59

слэш от ориджинала отличатся только выбором персов.

хмм, что-то мы, кажется, о разном говорим. я про то, что слэш - это тема сюжета, а ориджинал или фанфик - это в зависимости от антуража/места действия.

между слэшем и гей-рассказом.

они не составляют градации. у слэша и гей-эротики/порно - разные целевые аудитории.
слушай, а вот это место тебе известно? Метафандом (англ., естественно). а то мы тут на пальцах объясняем то, что уже вполне определено и устоялось.

ассоциации с сериалом Квир *пошел блевать*
*присоединяется с собственным ведерком* ))
01.03.2009 в 23:11

Пётр Семёнович
Для самих слэшеров слэш по факту жестко асексуален, как для художника асексуальна рисуемая им картина.
В точку.
Да вообще всё в точку. Это такое очаровательное бегство от реальности.
Как слэшер при столкновении с гей-реальностью испытала я тихую грусть. Ибо слэш - он как любовные романы: мир вроде такой, персонажи вроде люди. А на самом деле -...
А с другой стороны, разве может быть по-другому? Чаще всего книги, фильмы, всё подобное - это тоже далеко не реальность.
Получается, это всего лишь вопрос выбора средстве бегства от реальности.
01.03.2009 в 23:17

so gehts im Leben
chambre_noir
тема сюжета везде одна - секс и иже с ним. где-то сбоку маячат психологические и философские изыски.
в данном случае меня интересует степень отражения реальности - или в реальность, направление особого значения не имеет. по этому критерию слэш, ориджинал и гей-рассказ находятся, так сказать, на одной прямой.
и нсчет целевой аудитории я б не подписывался, ибо сам порнорассказы редактировал на серваках, и поисковые запросы просматривал. и куда как часто с одного айпишника и NC-17 исходит, и порно-рассказы. а после того, как магнумоский слэш нашел на - вроде как секситейлс ресурс назывался - решил с таким понятием, как "целевая аудитория" завязывать.
ссылу добавил в друзья, на досуге разберусь. мало ли там чего устоялось, все живет, дишит и шевелится.
01.03.2009 в 23:24

и NC-17 исходит, и порно-рассказы

:conf3: че-т я сегодня туплю. это ж одно и то же. в смысле, НЦ-17 - это градус перехода эротики в порно О.о

про целевую аудиторию я имела в виду, что гей-рассказы - эн масс для мужчин, слэш - так же для женщин. сравни любой сайт со слэш-фиками и, скажем, nifty.org.
01.03.2009 в 23:29

so gehts im Leben
chambre_noir
угу, а R-13 -градус перехода в эротический рассказ из раздела "романтика" )
а насчет того, что гей-рассказы - для мужчин... основной контингент - дамы неопределенного возраста и ориентации. эт тебе любой админ любого гей-сервера скажет )
сравнил. примерно то же самое, даж малеха поженственней на этих самых гей-ресурсах. на СФ и то посуровей будя.
02.03.2009 в 02:27

Освободи дом от лишнего хлама, жизнь — от лишних людей, а сердце — от лишних эмоций.
Der_Ketzer со всем согласна.
02.03.2009 в 04:54

пунктуация искажает духовность | Это вообще днище, хоть и потолок
лол)))
но что-то в этом есть.
потом еще подумаю)
02.03.2009 в 13:29

И пусть читающий сам спросит себя – какую такую тихую погань зацепил в нем безобидный текст, явно выдуманная история, что он начинает привязывать эфемерный мир слэшерского искусства к собственной, столь явно избегаемой слэшерами реальности. прекрасно сказано, спасибо. ))
02.03.2009 в 15:48

Закрытые дневники - это зло!
ну вот скажу и сразу под куст...
слэш чаще адресован женщинам, причем разного возраста и потому это явление имеет четкий гендерный подтекст. это и правда гипс в котором женщина отливает новые мужские роли и модели поведения, пытаясь через них отыскать свои.
02.03.2009 в 16:03

so gehts im Leben
Grolsch
вопрос о целевой аудитории вродь рассматривался выше
02.03.2009 в 16:14

Закрытые дневники - это зло!
вопрос о целевой аудитории вродь рассматривался выше
вопрос не кому что адресовано, а кто что производитDer_Ketzer!
тут лучше понимать что слэш возник как женский вид спорта и для женщин прежде всего предназначен. мужчинв - это приятное дополнение. :)
причины - отдельный вопрос, но в основе любого вида деятельности лежит потребность! И это сексуальная потребность. Мы можем быть неудовлетворены не количеством а качеством секса, а еще больше качеством отношений вокруг него!
02.03.2009 в 16:40

so gehts im Leben
ты знаешь, я не присутствовал при моменте создания первого слэша и посему остерегусь делать какие-то выводы.
а насчет полово-гендерных различий я уже высказывался - ну желаете считать жанр чисто дамским - на здоровие. я предпочитаю писать для читателя, снабженного не пиздой, а опрделенным уровнем интеллекта и чувства юмора.
02.03.2009 в 19:49

Der_Ketzer

кто про что, а я про жанры. вот, к примеру, сай-фай с м/м отношениями - это что? не основан на нашей реальности,значит, слэш и эскапизм; мир и персонажи придуманы автором - ориджинал? а если там члены и анусы описаны откровенно со всеми движениями - гей-рассказ?

R-13 -градус перехода в эротический рассказ из раздела "романтика"

вообще-то да )) покажи мне романтическую порнографию...или порнографическую романтику НЦ-рейтинга О.о

п.с. вчера на том же метафандоме попалась замечательная фраза: Women regularly report that their marital sex changes as a direct result of what they read in slash. (полностью пост тут. как пища для размышлений в тему о дамах неопределенных возраста/ориентации, которые любят секс-абстракции :D
02.03.2009 в 20:11

so gehts im Leben
chambre_noir
про порноромантику - навскидку тут можно посмотреть sexytales.ru/index.php?p=slist&cat=19
на неолите встречается, в жж у упыря лихого глянуть можно. из классиков "история О", но там гет. или UST ) если сильно нужно, могу у народа по порносерваках поспрошать, хотя, наверняка ты того же имморалиста читала.
статья любопытная, хотя по факту - махровое имхо, ибо на каждый из пунктов найдется пачка возражений.
про сай-фай ничего сказать не могу - толкового ничего гугл не выдает и все норовит объяснить его некорректным написанием вайфая ) понял, что что-то из фантастики с порноуклоном. так что за инфу буду благодарен.
кстати, спасибо за вчерашнюю ссылу на жж по жанрам, много интересного. после 17, как круиз закончится, займусь поплотнее.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии